- Автор: Redone
- Новости
Изменения в закупках 44-ФЗ с 01.01.2019 таблица
С января 2019 года вновь изменятся некоторые правила проведения закупок в рамках 44-ФЗ. Об этом стало известно еще в конце 2017 года, когда Президентом России был подписан закон 504-ФЗ. В нем указан полный перечень нововведений, затронувших государственные и муниципальные закупки. Часть из них начала действовать с июля 2018 года, но многие значимые преобразования были отсрочены до начала 2019 года. Для участия в госзакупках в будущем году и поставщикам и заказчикам важно изучить все нормы обновленного законодательства.
Переход в электронный формат
С 1 июля 2018 года заказчикам была предоставлена возможность проводить все закупки в электронной форме. С начала 2019 года это станет их прямой обязанностью. Все аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений должны будут реализовываться с использованием функционала электронных торговых площадок. В обновленной версии 44-ФЗ подробно расписан порядок проведения каждой процедуры.
Законодатель предусмотрел несколько ситуаций, когда бумажный вариант проведения закупки не будет считаться нарушением:
- Приобретение товаров организацией, осуществляющей свою деятельность на территории иностранного государства. (Норма установлена статьей 75 44-ФЗ)
- Закупка с целью оказания медицинской помощи в случае возникновения экстренной ситуации. (Норма установлена статьей 76 44-ФЗ)
- Покупка товаров для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС техногенного или природного характера. (Норма установлена статьями 80 и 82 44-ФЗ)
- Осуществление закрытой закупки. (Норма установлена статьей 84 44-ФЗ)
- Приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. (Норма установлена статьей 93 44-ФЗ)
Чтобы начать проводить закупки в электронной форме заказчикам сперва придется скорректировать всю документацию. Нужно пересмотреть положение о контрактной службе, изменить регламент ее работы. Важно также заранее подготовить закупочную документацию для новых процедур так, чтобы она соответствовала требованиям законодательства.
|
Регламентированные сроки отдельных этапов оформления договора, заключаемого по итогам электронных процедур |
|||
|
Этап |
Срок |
Основание по 44-ФЗ |
|
|
Размещение заказчиком неподписанного проекта контракта |
В течение 5 суток с публикации в ЕИС окончательного протокола закупки |
Пункт 2 статьи 83.2 |
|
|
Подписание контракта фирмой-победителем |
В течение 5 суток с передачи заказчиком проекта контракта |
Пункт 3 статьи 83.2 |
|
|
Направление компанией-победителем протокола разногласий |
В течение 5 суток от даты передачи заказчиком проекта договора |
Пункт 4 статьи 83.2 |
|
|
Рассмотрение заказчиком протокола разногласий |
В течение 3 рабочих дней с направления фирмой-победителем протокола |
Пункт 5 статьи 83.2 |
|
|
Подписание компанией-победителем контракта после рассмотрения заказчиком протокола разногласий |
В течение 3 рабочих дней |
Пункт 6 статьи 83.2 |
|
|
Визирование договора заказчиком |
В течение трех рабочих дней с подписания договора победителем и предоставления им документа, подтверждающего внесение обеспечения контракта |
Пункт 7 статьи 83.2 |
|
|
Общий срок заключения контракта |
Аукцион или конкурс |
Не раньше, чем через 10 дней с появления в ЕИС окончательного протокола закупки. |
Пункт 9 статьи 83.2 |
|
Запрос котировок или предложений |
Не раньше, чем через 7 суток с публикации в сети итоговых протоколов |
||
Регистрация в ЕИС
С начала 2019 года в 44-ФЗ появится статья 24.2. Она предусматривает обязательную регистрацию в ЕИС всех компаний, которые планируют участвовать в государственных закупках. Одновременно с этим в ЕИС будет формироваться единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Принимать участие в процедурах смогут только организации, значащиеся в этом списке. Ответственным за его ведение назначено Федеральное казначейство.
Зарегистрироваться в ЕИС заранее не получится. На данный момент функционал сайта еще не доработан. Возможность завести личный кабинет на появится только после 1 января 2019 года. Регистрация окажется полностью бесплатной. Она будет действительна в течение трех лет.
Отменена аккредитация на ЭТП
1 января 2019 года утрачивает силу статья 61 закона о контрактной системе, в которой прописывались правила аккредитации участников закупки на ЭТП. Теперь эту процедуру проходить не придется. Доступ к функционалу торговой площадки будет открываться автоматически для всех участников, прошедших регистрацию в ЕИС.
Согласно нормам пункта 4 статьи 24.2 в течение 1 рабочего дня после одобрения ЕИС регистрации участника сведения о нем будут переданы всем ЭТП. Оператор торговой площадки сразу же проводит аккредитацию компании. При этом требовать дополнительных документов от участника запрещено.
Изменение правил предоставления преференций при закупке лекарств
С 1.01.2019 года начинают действовать нормы постановления Правительства № 572 от 12.05.2018 г. Они вносят ряд изменений в порядок предоставления преференций участникам при закупке лекарственных препаратов.
Скорректированы правила применения условий допуска к участию в закупке лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП. Если на участие в процедуре подано минимум 2 заявки, содержащие предложение о поставке товаров, произведенных на территории ЕАЭС, то все остальные заявки с продукцией иностранного производства заказчик должен отклонить.
Если среди допущенных к участию в закупке заявок окажется хотя бы одна, содержащая предложение о поставке товара, все стадии изготовления которого осуществлялись на территории стран ЕАЭС, то в отношении таких лекарственных средств будут предоставляться преференции.
В своей заявке участник должен продекларировать страну происхождения товара. Подтвердить эту информацию можно документом о производстве препарата, выданным Минпромторгом России.
Правила отчетности по СМП
Изменения коснулись и порядка определения объема закупок, проводимых среди субъектов малого предпринимательства. С 1 января 2019 года в отчет можно будет включать закупки, проведенные у единственного поставщика из числа СМП. Такое действие разрешено только в случае, если закупка проводилась повторно после признания конкурентной процедуры несостоявшейся. Согласно части 4 статьи 30 44-ФЗ заказчик имеет право отменить ограничение по участию в закупке фирм, не относящихся к СМП, только в том случае, если процедура проводится повторно, а первая была признана несостоявшейся.
Благодаря такому нововведению заказчикам будет проще достигнуть необходимого количества контрактов, заключенных с СМП. Напомним, что с СМП должно быть оформлено не менее 15% всех договоров.
Обновлен список случаев, когда проводится запрос предложений
В части 3 статьи 83 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, при которых заказчикам разрешено проводить запрос предложений. Согласно поправкам, начинающим действовать с 1 января 2019 года, в этот список добавлено осуществление закупки жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без опеки родителей. Такие закупки проводятся у физических лиц, являющихся собственниками жилых помещений.
Комментарии